Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года все подвиды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с калькуляцией ущерба, оценкой автомобиля, исследованием следов на месте ДТП, независимой экспертизой технического транспортных средств, установлением обстоятельств причин условий ДТП, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего изначально близкие экспертные исследования кардинально разделились.

Этап по размежеванию автоэкспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * эта страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как рассматривать подробности технической экспертизы ТС, следует определить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная экспертная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, наиболее востребованные в данной экспертизе: бампер, кузов, подвеска, шасси, двигатель автомобиля, приборы, коробка передач.

Исследование технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до происшествия, либо непосредственно в момент аварии;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до столкновения, определить время и причины их возникновения;
— если обнаруженные дефекты, неисправности, поломки возникли после аварии, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с дорожным знаком, автомобилем, бордюром, ограждением, иным препятствием, пешеходом, столбом.
— в случае если неисправность, дефект, недостаток, поломка возникли до ДТП, определить, являются ли они единственным основанием для возникшего в дальнейшем дорожно-транспортного происшествия.
— в случае Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются основной причиной столкновения автомашин, определить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в транспортном средстве;
— является ли выявленная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического заводского цикла они могли возникнуть, в период либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства.
— если неисправности, дефекты, поломки являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.